Отдых в Абхазии
Набирающий популярность

Абхазия. Экскурсия на озеро Рица. Гегский водопад

Рыбалка + Туризм = ;-)

• Занявшись туризмом, главное - не пойти "по миру".
  • Радость познания в удивлении, а не в запоминании.
  • Путешествия обнаруживают не столько любопытство наше по отношению к тому, что мы собираемся смотреть, сколько усталость от того, что покидаем.

Наши планы

Продолжение описания нашего отдыха в Абхазии начатого в этой заметкеАбхазия, отдых в частном секторе на берегу Черного моря. Гагры.
План на четвёртый день был таков: экскурсия на озеро Рица (по пути посмотрели Голубое озеро Абхазии и Юпшарское Ущелье), всё это начисто снесла крышу от увиденного. У меня даже мелькнула мысль, что если бы я, по какой-то причине, не умел говорить вообще, то здесь бы заговорил точно!

Даже не знаю с чего начать, потому что мысли бегут впереди написанного, торопят, чтобы я их как можно быстрее зафиксировал. Попробую по порядку, хотя всё равно я не смогу вам передать те чувства и ощущения, которые на нас свалились там.

Даже сам процесс перемещения по трассе в сторону гор уже достаточно увлекателен и его надо видеть.

река Бзыбь
Абхазия, река Бзыбь

Голубое озеро

Первая остановка у Голубого озера, из которого вода вытекает в реку Бзыбь. Место довольно красивое и примечательное, но находится у трассы, поэтому огромное количество туристов, толпящихся на фото-точках не давало возможность насладится прекрасным видом и съемкой. Особо экстремальные путешествующие прокатывались над водными порогами реки по натянутому канату. Мне тоже очень хотелось, но это не входило в программу нашего тура.

приток Бзыбь
Ручей из Голубого озера в реку Бзыбь
тарзанка над рекой Бзыбь
Неприметная тарзанка над рекой Бзыбь

Следующая короткая остановка у водопадика с романтическим названием «Мужские слёзы». Ну и всё, как обычно, фото, видео, а я набрал 5 литров этих слез, попробую дома заварить чай, авось вдохновит на ещё какие-либо «подвиги».

водопадик Мужские слезы
Скупой водопадик с названием Мужские слезы

Юпшарское ущелье

Примерно через десяток километров мы въехали в Юпшарское ущелье. И всё, с этого момента я потерялся в пространстве и во времени. Это так ГРАНДИОЗНО! Все машины люди лавки и прочее, на фоне громоздящихся в небо скал казались муравьями, взирающими на окружающее с немым восторгом. Я, не чуя под собой ног, носился по дороге, не зная как бы ухитриться и снять всё так, чтобы наиболее полно можно было составить вам представление об этом месте для тех, кто здесь не бывал.

Юпшарское ущелье начало
Абхазия, Юпшарское ущелье, начало
мой восторг от Юпшарского ущелья
Мой восторг от вида Юпшарского ущелья

Далее, уже без остановок мы мчались до озера Рица. Судя по знаку, расстояние до него от основной трассы составило 40 км. Наш замечательный 63-летний экскурсовод-водитель видимо интригуя нас все больше и больше провез мимо озера к очередному водопаду со съедобным названием «Молочный». Опять же, огромное количество туристов несколько смазывало картинку. Выглядит природа в этом месте по настоящему дико, но наше человеческое присутствие не даёт в полной мере поверить в это.

водопад Молочный на озере Рица
Водопад Молочный на озере Рица

Жемчужина гор озеро Рица

Следующие две остановки были уже конкретно на озере Рица: первая — внизу на пляже у впадении речки Лашипсы, рядом с развалинами, говорят бывшей дачи Сталина, потом Хрущева, потом Брежнева; вторая — на смотровой площадке, с высоты птичьего полёта.

Озеро Рица
Озеро Рица в нижней точке осмотра
Озеро Рица.
речка из озера Рица

На обратном пути остановились на смотровой площадке, чтобы полюбоваться сверху на Юпшарский каньон и нашу дорогу с высоты птичьего полёта. Сама площадка очень небольшого размера и приходилось занимать очередь, чтобы желающие могли попозировать и сфоткаться.

После этого уже без остановок двинули к последней точке нашей экскурсионной программы — Гегский водопад. Наш водитель обрисовал дальнейшее передвижение так: на полпути к водопаду есть в лесу хорошая кафешка, там заказываем обед, едем к последней достопримечательности и на обратном пути съедаем заказанное. Не знаю, что случилось именно в этот день, но отдыхающих было просто невероятное количество. Такого количества УАЗиков, ПАТРИОТов и даже старинных ГАЗ-69 в одном месте не видел никогда. Казалось, большая часть Советского внедорожного автопрома переместилась на эту дорогу, которая по 10-ти бальной оценке тянула на твёрдую девятку.

Во время преодоления перевала пошёл настоящий грозовой дождь, который в горах всегда налетает внезапно. Пришлось срочно останавливаться и раскатывать тент, иначе наше транспортное средство превратилось бы в горный Титаник. Когда прибыли в кафе, голодных туристов там было больше, чем завезённых продуктов и наверное по этой причине нам отказали в заказе.

Гегский водопад

Ну не возвращаться же из-за такой мелочи назад, тем более, что впереди до цели оставалось каких-то 4 км. Забегая вперёд скажу, что мы все забыли про еду и прочее, как только перед нами открылась панорама падающего прямо из скалы водопада. Слева от него зловеще зияла темная, как потом выяснилось ещё сочащаяся сырая пещера.

Гегский водопад, вода сочится отовсюду
грот у Гегского водопада
Немаленький грот у Гегского водопада
Гегский водопад

После того как слегка «отпустило» от увиденного, ноги не чувствуя земли сами понесли меня к самым, как мне казалось выгодным точкам съемки. По причине того, что температура воды была около +4 градусов и стоял туман от брызг, было довольно зябко и сыро. Но это всё фоном, никто этого кажется не замечал.

незабываемое у Гегского водопада
Незабываемое чувство у Гегского водопада

Со слов нашего водителя, рядом находящаяся пещера тянется на глубину 350 метров и без спец снаряжения туда не сунешься. И ещё, дождей перед нашим приездом давно не было, поэтому водопад выливался как бы всего из одной щели и если приехать в большую воду, то можно было бы застать уникальное водоизвержение этого водопада, который течёт отовсюду. Нам для впечатлений хватило и этого. Жаль было покидать это живописное место но… Набираю ещё одну 5-ти литровку ледяной воды, и мы с огромным сожалением покидаем Гегский водопад.

Время поджимало и нужно было выбираться, потому как спуск с гор, как вам известно, всегда более опасен, чем подъем. После спуска на основную трассу мы от души поаплодировали нашему водителю и понеслись по направлению к морю.

Я думал, что всё по программе уже окончено, но по правой стороне дороги нас поджидал ещё один видок с ещё более романтическим названием «Девичьи слёзы». Конечно, это зрелище никак не тянуло на звание водопад. Так, небольшое каплепадение, растянувшееся метров на сто вдоль шоссе. Наверное после дождя оно выглядит более впечатляюще, кто видел знает. И если «Мужские слёзы» выглядели в целом как одна слеза, то девичьи были растянуты в пространстве и значит во времени. Все как в жизни 🙂

водопадик Женские слезы

Дегустации и последствия

Ещё через несколько минут езды мы остановились на поляне, где выслушали подробную лекцию о полезности и целебных свойствах местного горного мёда и сопутствующих ему продуктов с навязчивым предложением приобрести что-нибудь. Почему-то из нас почти никто не купился на это. Наверное потому что нас впереди ожидала дегустация вин и финансы были заложены на приобретение достойных из предложенных.

Винный погребок встретил нас могильным холодом и стойким запахом вина. Мы попали туда, куда надо. Очень говорливая дивчина предложила нам пробу 7 сортов вина 2 коньяка и чачу. Вы, наверное, помните, что нам в этот день не удалось пообедать, поэтому даже после этих небольших доз вина и крепких напитков, многих «повело». Программа дегустации видимо специально была построена так, что нас перемещали по сортам вин от худших к лучшим причём чередуя сладкие и сухие. В результате практически все, не сговариваясь, приобрели последние из предложенных вин. Соответственно у них был самый высокий ценник, да и названия их были на слуху — Киндзмараули и Хванчкара (которые через неделю прокисли 🙁

Приехали в шестом часу усталые надегустированные голодные, но не злые. Котлета по-Киевски а-ля «от Аси» с вермишелью, соусом и салатом, да под 100 грамм местной чачи были замечательным финальным аккордом этого дня. Через полчаса сходили на море, побулькались там. В 21:00 попытался посмотреть новости по телеку, но не осилил, вырубился.

Наша команда и транспортное средство у озера Рица

Окончание этого увлекательного и запоминающегося отдыха в следующем сообщенииАбхазия. Река Аапста, поход к водопаду, проплыв сквозь каньон.

Оценка записи и блога

Дизайн
Качество контента
Картинки
Дружелюбность
User Rating: 4.45 ( 1 votes)