Рыбалка на горных речках

Чудо-печь, бикса и сломанная коленка

Продолжим отчитываться: наша любимая ловля хариуса на малых реках и какие трудности сопровождают таких желающих как мы в поездках в края где водятся, эти самые, хариусы.

Подходит отпуск к концу, а вместе с ним осень и наши выезды на рыбалку.

Последний, описываемый здесь выезд, был проведен по нашему плану с 26 по 28 октября. Посмотрев погоду в интернете и заметив существенное потепление там, дома усидеть, было уже невозможно.

И вот уже вечером, в четверг, мы на месте. Оперативно обустроили стан и бытовуху, «отметили» прибытие. Попытались помышковать, ничего не вышло, в смысле, желающих «отведать» наших мохнатых и пластмассовых приманок в воде не нашлось:). Луна, к тому же, стояла в зените и было очень светло. Есть мнение, что в такую ночь ленки не ловятся. В эту ночь это подтвердилось.

Утром уже по заведенному нами правилу мы едем на ручей для проверки наличия хариусаЛовля хариуса. Сентябрьская вылазка на Катэн и заодно определить для себя – спустился он в речку или нет?

Приключения на ручье

С первых же сотен метров похода по нему стало ясно – хариус уже «убежал» отсюда. Назад идти смысла не было никакого (преодолевать теже самые буреломы) пошли вперед до слияния с речкой Кабибыла. Настроение у всех было просто превосходное. Все были бодры и веселы.

сырой хариус с соусом
рыбловный спор на ручье

Через некоторое время, пойманные несколько хариусов были нами съедены в сыром виде с соевым соусом «киккоман» и японской горчицей васаби, под традиционный напиток всех рыболовов. Кстати, это оказалось очень даже вкусно. «Сырости» практически не ощущалось.

А тем временем время (каламбур) шло, и нам надо было торопиться пройти как можно скорее практически безрыбный участок ручья до слияния. Где-то посередине маршрута Евгений Анатольевич (просто Жека) при попытке преодолеть преграду из бревна улегшегося поперек ручья повреждает в колене свою правую ногу. С этого момента наша рыбалка омрачилась. Ходить он мог уже с огромным трудом, а впереди нас ожидали ещё километра три нелегкого пути до выхода на основную дорогу.

Дойдя до слияния, мы убедились, что весь хариус скатился в речку и ловится как «сумасшедший». К этому времени возникает вторая проблема, что второй Жека (пенсионер – Евгений Васильевич) продырявил свои штаны-бродни и стоит по самые я.ца в воде, и уже весь посиневший. Хоть и жалко, но мы срочно заканчиваем сие «безобразие», выливаем два ведра воды из его штанов и прямо через лес идем напрямую к дороге. Прогулка оказалась хоть и не из легких, но интересна.

проход через тайгу

Креативим на биваке

Приехав на бивак, накладываем на поврежденное колено Евгения Анатольевича шины из кедровых плашек (как умели). Готовим ужин, причем опять с нашими кулинарными изысками.

печь из кедровой чурки

Начну с того что где-то в инете подсмотрел как делается их кедровой чурки печь. Решили испытать – и, о, чудо всё подтвердилось и заработало! Печь получилась просто изумительной и эффективной. Одной стороны чурки хватает приготовить и уху, и чай, нажарить рыбы и приготовить «биксу» (о ней чуть позже).

С нами в этот раз была привезена огромная кастрюля для приготовления мантов на пару, которая была переименована моими напарниками в «биксу» (почему, не знаю) и переопределена для приготовления хариуса горячего копчения. Внутри этой емкости имеется два уровня с решетками, на которые мы разложили рыбу.

хариус горячего копчения

На дно настрогали мелких щепочек из древесины ольхи (без коры) и поставили на догорающую печь из кедровой чурки. Этого времени догорания оказалось достаточно. На выходе, мы получили вот такой вот симпатичный и вкусный продукт.

Далее я умолкаю, так как в это время происходило усиленное жевание, сопровождающееся временами нечленораздельными довольными звуками из наших утроб. С короткими передышками для наливания в рюмочки водочки и осматривания всего еще не съеденного великолепия уже осоловевшими глазами.

Тут надо вставить небольшую реплику. Когда мы отправились из Лесозаводска в это турне и проехали примерно километров 120 вдруг, на тебе, вспомнили, что забыли в гараже всю свою посуду (котелки, кастрюли, кружки, чашки, ложки, сковороды и пр.) а биксу взяли. Пришлось по пути в Лучегорске кое-что прикупить из посуды. В это же время по телефону Жека, который помоложе договорился с Олегом (его сосед по дому), который должен был приехать к нам в субботу и привезти всё, нами забытое.

уловистый цвет мушки

В этот день рыбалки был установлен цвет самых уловистых мушек, которые я навязал здесь же, в походных условиях, после нашего королевского ужина. Вот одна из них.

На следующий день

На второй день мы на стане с сожалением оставили «сломанного» члена нашей команды и помчались на наш секретный маршрут (стараюсь его не афишировать). Как и ожидалось, всё подтвердилось, хариус ловился просто здорово, на те мухи, которые связаны были вчера у костра. Причем в основном на плёсах, в тихой воде. Евгению Васильевичу даже удалось поприветствовать медведя, который переходил нашу речку вброд. Жаль (а может быть, ну его) я в это время находился немного впереди и за поворотом, поэтому запечатлеть его не удалось.

Вечером ужин был ещё шикарнее предыдущего, так как подъехал Олег со своей компанией и нашей тарой. Составили рядом два стола и накрыли их. На столе уже традиционно – уха, свежее филе ленка в лимонном соусе с луком, огромная миска с соленой икрой хариуса, колбасы (которые, кстати оказались почти не тронутыми) и опять – правильно! – самый необходимый напиток в таких случаях. Под занавес горячий душистый чай из воды горной речки и.., жизнь удалась.

С наступлением сумерек тучи затянули луну и наконец-то удалось «помышачить». Хоть и поймали зачетных ленков всего три на двоих, зато было весело. Ленки-малыши атаковали Arbogast’ы постоянно и создавалось впечатление удачного «мышкования», и что рыбы просто море.

сломанная коленка

Продолжало тревожить распухающее посиневшее колено Жеки, который, без импровизированного костыля уже не мог перемещаться. Решили утром следующего дня, в воскресенье, выезжать до дому.

Go home

С рассветом третьего дня зарядил дождик, который не прекращался до самого приезда домой. Выскочили «под дождь» на несколько минут в Катэн проверить клёв. Мелкий хариус ловился как сумасшедший, и казалось ему не было конца, а «калибровать» его не было уже никакого желания. Да и маленьких леночков было тоже немеряно (это они ночью проявляли свой охотничий инстинкт, атакуя мышь и прочие плавающие приманки).

Поэтому всё! Рыбалка окончена! Оперативно сворачиваем бивак и 10:45 местного времени отчаливаем. Впереди 550 км до наших затхлых коммунальных квартир, в которых мы будем ностальгировать уже до следующей осени.

г. Лесозаводск. 29.10.2012г

А вот тут Ловля хариуса в сентябре на любимой горной речке