Ловля хариуса в сентябре на любимой горной речке

Ловля хариуса в сентябре на любимой горной речке Доброго времени суток мой читатель и мечтатель! Так долго ожидаемая вожделенная поездка в горные края с чистыми холодными речками с их обитателями наконец-то состоялась! Планировали её чуть ли не за месяц, поэтому отменить это мероприятие мы никак не могли. И только приход Сахалинского тайфуна отложил наш вояж всего на один день. Целью была, как и в прошлом году, речка Сагдзы. Нравится она нам своей уединенностью и практически полным отсутствием нашего собрата в тех местах, куда нас заносит. Сама речка довольно сложна для ходьбы и собственно рыбалки. Огромное количество заломов и завалов заставляет напрягаться, что поддерживает нас в постоянном тонусе. Ошибок не прощает, поэтому иногда и "купаемся" в её освежающих водах. Надо заметить, что она так коварна только тогда, когда "отваливает" от сопок и утекает куда-то в равнину, в болото. Вот и приходится скрепя сердце терпеть её "шуточки". Моему напарнику Евгению Васильевичу терпения явно не хватало и приходилось заканчивать дневную рыбалку досрочно.

Сплав по реке Катэн за 8847 взмахов весел

Сплав по реке Катэн за 8847 взмахов весел Приветствую тебя мой друг путешественник и рыболов. Давно планируемая экспедиция почти состоялась, если бы не одно НО... Теперь всё по порядку. Лет 5 уже, наверное, мы всё планируем сплавиться по Катэну от Сагдзы до Бедового ключа. И если раньше в основном причиной были наши организационные неурядицы, то в этот раз всё шло чётко по плану. В чём он заключался? Двумя группами, всего 7 человек, с 16 по 20 сентября, хотели одолеть 2 участка сплава по Катэну. Один от Бедового ключа до п.Солонцовый, второй от места чуть ниже впадения Сагдзы в Катэн и до Бедового. Двумя машинами едем в п. Солонцовый, там перегружаемся в мою, а Теранчик оставляем в огороде одного из местных аборигенов. Оттуда рвём далее на юг, до п. Южный, где нас ожидает ещё одна машина с "больными" экспедиционерами. После короткого приветствия движемся до известной беседки на этой дороге, которую мы не разу не пропустили за все годы поездок в эти места.
Категория: Осенние путешествия

Захватывающая рыбалка на хариуса наперекор всем передрягам

Захватывающая рыбалка на хариуса наперекор всем передрягам Отпуск этого года начался, как и положено, по утвержденному шефом предприятия графику, а вот первый выезд совершился только спустя 11 дней. Извелась моя душа за это время, просто невмочь. Началось всё с того, что надо было, как мне казалось, немного подремонтировать ходовку моего верного железного друга. И как это бывает с "уставшими" авто, работы оказалось непочатый край. Короче зависла она бедная аж на 4 дня. Затем у моих напарников-друзей складывались обстоятельства так, что приходилось опять ждать. И наконец, ура, 16.10.2014 года, мы с необычайным воодушевлением отправились в наше первое осеннее путешествие к таежным запахам, горным речкам с её обитателями - прочь от всех неурядиц и бытовой толкотни. Были, конечно, в этом году планы сплавится, но опять, как и в прошлом году, некоторые товарищи твердо обещавшие, что мы порвем тельняшку, если не поплывём. И в результате и не поплыли, и не порвали. Ну, да и ладно! Нас это никогда не останавливало. Есть цель, есть транспорт, и есть ноги - на всё остальное нужно только время!
Категория: Осенние путешествия

Неожиданный звонок с предложением половить хариуса осенью

Неожиданный звонок с предложением половить хариуса осенью На прошлой неделе, прямо в разгар рабочего дня, мой корпоративный гаджет неожиданно соединил меня с друзьями по нашим многолетним совместным путешествиям в таежные места с горными речками и её обитателями. Главным образом - хариусом! Звонка не ожидал, тем приятнее было услышать предложение о поездке на первую нашу осеннюю рыбалку. Так как последние 5 лет я живу в Хабаровске, а всю предыдущую сознательную жизнь я прожил в Приморье, то и друзья остались там. Которые не забывают меня, за что им огромное спасибо! Короче, как и в прошлом году, договариваемся встретиться в пос. Переяславка, примерно в 7 часов вечера. Они выехали из дому примерно в районе 2-х часов, а я сразу после работы часов в 18:00. И все срослось как надо, с разницей в каких-то 5 минут. Бурно приветствую их (не виделись почти год) и "летим" дальше. Кстати, только в этот момент мне стало известно об их плане (мне думалось, что мы, как обычно, порыбачим где-нибудь "стационаром" со всеми атрибутами такого способа отдыха).
Категория: Осенние путешествия

Оптимистическое закрытие сезона ловли хариуса с грустью

Оптимистическое закрытие сезона ловли хариуса с грустью Смешанные чувства испытываешь когда: и получаешь удовлетворение от любимого дела, и в то же время знаешь уже точно, что это последняя в этом году поездка в наши любимые места. Что следующие выезды будут только следующей осенью. Щемящее чувство ностальгии по таежным видам и запахам, голубой чистой воде с её обитателями в течение всего следующего года не будет давать покоя, подстегивая и без того мчащееся на всех парах к финишу ВРЕМЯ. Выезд на последнюю рыбалку этого года эмоционально был окрашен именно этими чувствами. То ли от насыщения предыдущими вояжами, то ли от того что было описано чуть выше - всем было немного грустно. Всё больше времени проводили в молчании у костра. И как бы мы не хорохорились – на наших лицах написано было очевидное. Закрытие сезона этого года мы провели там же, где его и начинали. И опять же, как и в отчете «Третья и удачная попытка побывать на Сагдзы» мы провели там всего один день, причем перед отъездом домой, т.е.

Мушки на хариуса ставшие 'звездами'

Мушки на хариуса ставшие звездами Существует, по крайней мере, два типа людей, которые хоть как-то озабочены творческим процессом. Первый из них - это те, которые достигают своих целей мучительными шагами к ней набивая многочисленные шишки, допуская ошибки и исправляя их, но зато в конце пути получают невероятный кайф от содеянного. Второй тип людей старается скопировать чей-то успех путем расспросов, подглядываний и если ничего не помогает, позволит себе стырить или идею или образец и той же цели достигает гораздо быстрей, нежели первый тип людей. Удовольствие получается быстрое, но временное. Вероятно от не стыковки с внутренней этикой. Есть, конечно же, еще и третий тип, которые вообще не заморачиваются чем-то, по большей части для них это всё «фиолетово». Им никто не поможет, кроме них самих. Абсолютно все перечисленные индивидуумы имеют право на существование и это не обсуждается. Вступление получилось совсем не рыболовное, но оно неразрывно связано с тем, что мне хочется вам рассказать. Вы, наверное, уже читали мою историю о том, как мне удалось стать харюзятником, если нет, то она находится тут и тут.
Категория: Осенние путешествия

Третья и удачная попытка побыть на Сагдзы половить хариуса

Третья и удачная попытка побыть на Сагдзы половить хариуса Приветствую тебя мой читатель! Пришел мой долгожданный октябрьский отпуск и вместе с ним не менее долгожданные выезды в запланированные места горных речек Хабаровского края. Туда где мы еще не были, но так хотели попасть. И в первую очередь на Сагдзы, которая не давалась нам два предыдущих года. Мы были пару раз на левой, или можно сказать, на малой Сагдзы, а вот основное русло, никак не доводилось пощупать. Были близко, но и только. Изначально в нашем пятидневном плане было проплыть по ней и потом по Нумни сплавиться до Катэна, а уж затем по реке продрейфовать с рыбалкой до Бедового ключа, загрузиться и потом отчаливать домой. Та часть команды, которая должна была к нам примкнуть, по какой-то причине не заладилась, поэтому сплав был отменен и мы своим, уже привычным трех-человечным коллективом отправились в наше замечательное путешествие. За прошедший до отпуска год мною до дыр были изучены карты тех мест как в maps.google, так и в приобретенной для этой цели электронной карте с очень приемлемым масштабом.
Категория: Осенние путешествия

Катэн. Хариус. Можно ли удержать рыболовный 'зуд' в руках?

Катэн. Хариус. Можно ли удержать рыболовный зуд в руках? Приветствую тебя мой читатель! Говорят, что если один раз что-то случилось, то это просто случай, а если что-то произошло дважды - то это уже система. Так вот, зная об этом и имея определенный жизненный опыт, всё же хотелось открыть сезон ловли осеннего хариуса, досрочно. До того, как он начнет, более менее, стабильно ловиться. В конце сентября выезжали неоднократно и почти никогда успешно, взять хотя бы вот это событие. Да и фиг с ним. Главное снять в зуд в руках порожденный отчетами о рыбалках моих коллег по форуму и другими видами массовой информации о рыбалке в инете. Собственно говоря, по первым кадрам ниже приведенного видео понятно, что отчет можно было бы сразу же и закончить, не начиная его. Верно, ведь сказано, раз рыба не ловится, займись хотя бы созерцанием и снятием красивой природы. Теперь немного по существу. Как только уровень воды стабилизировался, усидеть на месте было уже не возможно. Тем более, что напарники откладывали выезд в сентябре по разным причинам, я извелся без рыбалки окончательно.
Категория: Осенние путешествия

Ловля хариуса глубокой осенью. Подарок ноября!

Ловля хариуса глубокой осенью. Подарок ноября! Чтобы там не говорили, а польза от технического прогресса есть. Вот чтобы мы делали без интернета, и в частности без gismeteo. Благодаря этому сайту и его прогнозам нам удалось получить этот великолепный подарок ноября. Узрев потепление в тех краях, куда мы собирались, у нас больше не было, ни тени сомнения в том, что надо ехать во чтобы-то ни стало. Так и сделали. В 6:00 03.11.2012г мы были уже в пути. Доехали без происшествий, гладко и быстро. Единственная неприятность была на финише – это лёд толщиной более 10 см в огромных лужах, который был поломан ранее прошедшими машинами на огромные осколки и громоздился торосами, вызывая неприятные ощущения своим грохотом под днищем нашего железного коня. (Кстати нами был обнаружен валяющийся на дороге пробитый картер «автомата» и полоса выливающейся жидкости из него. Кто-то не доехал.) Мы доехали в 14:30 местного. Ближайшая задача до прибытия на место была – найти сухой кедр для создания чудо-печи и костра, а затем уж рыбалка.
Категория: Осенние путешествия

Чудо-печь, бикса и сломанная коленка

Чудо-печь, бикса и сломанная коленка Подходит отпуск к концу, а вместе с ним осень и наши выезды на рыбалку. Последний описываемый здесь выезд был проведен по плану с 26 по 28 октября. Посмотрев погоду в интернете и заметив существенное потепление дома усидеть, было уже невозможно. И вот уже вечером в четверг мы на месте. Оперативно построили стан, отметили прибытие. Попытались мышковать, ничего не вышло. Луна стояла в зените, и было очень светло. Есть мнение, что в такую ночь ленки не ловятся. В эту ночь это подтвердилось. Утром уже по заведенному нами правилу мы едем на ручей для проверки наличия хариуса и заодно определить для себя – спустился он в речку или нет? С первых же сотен метров похода по нему стало ясно – хариус уже «убежал» отсюда. Назад хода не было пошли вперед до слияния с речкой. Настроение было превосходное. Все были бодры и веселы. Через некоторое время пойманные несколько хариусов были нами съедены сырыми с соусом «киккоман» и васаби, под водочку.