Рыбалка на горных речках

Неожиданный звонок с предложением половить хариуса осенью

Приятная неожиданность

На прошлой неделе, прямо в разгар рабочего дня, мой корпоративный гаджет неожиданно соединил меня с друзьями по нашим многолетним совместным путешествиям в таежные места с горными речками и её обитателями. Главным образом — хариусом!

Звонка не ожидал, тем приятнее было услышать предложение о поездке на первую нашу рыбалку, половить хариуса осенью. Так как последние 5 лет я живу в Хабаровске, а всю предыдущую сознательную жизнь я прожил в Приморье, то и друзья остались там. Которые не забывают меня, за что им огромное спасибо!

Короче, как и в прошлом году, договариваемся встретиться в пос. Переяславка, примерно в 7 часов вечера. Они выехали из дому примерно в районе 2-х часов, а я сразу после работы часов в 18:00. И все срослось как надо, с разницей в каких-то 5 минут. Бурно приветствую их (не виделись почти год) и «летим» дальше.

Кстати, только в этот момент мне стало известно об их плане (мне думалось, что мы, как обычно, порыбачим где-нибудь «стационаром» со всеми атрибутами такого способа отдыха). Оказывается, они замыслили доехать до пос. Солонцовый, там все перегрузить в мой Dаtsun, доехать до Катэновского плеса в районе ключа Бедовый, порыбачить со мной пару дней и потом уж сплавиться по Катэну до поселка, а оттуда на своей машине ехать до дому.

Заблукали, однако

Для выполнения первого пункта поездки требовалось попасть в пос. Солонцовый, в который мы ни разу не ездили (хотя перекресток на Бамовской трассе со знаком «Солонцовый 58 км» проезжали немеряное количество раз) и поэтому на первой же развилке равнозначных дорог почесав «репу» мы свернули все же не туда и приехали в пос. Катэн. Поплевались, поматерились и помчались обратно. А лишние порядка 60 км дорог «прилепились» к нашему маршруту.

Со второй попытки нам удалось попасть туда куда хотелось, даже нашли двор с хозяином, который согласился присмотреть за машиной. Местные аборигены во время перегрузки пытались у нас купить водку, но почему-то не нашли у нас согласия в этой просьбе. Быстро, по-военному укладываемся и «рвем когти».

Дальше все прошло без каких-либо отклонений. Загруженные «под жвак» прём к конечной цели. Хотя все уже к этому моменту проголодались основательно и мечтали только об одном. Скорей бы навес, что в районе р. Балаза, чтобы принять традиционные 100 г и перекусить. Кстати, за все многие годы поездок в те места, мы ни разу не проехали мимо этого места без остановки.

Итак. Прибыли на место часа в 3 ночи. Ну а что происходило дальше, известно многим, читающим эти строки. Поэтому на этом останавливаться не буду. Скажу только, что водители, я и Сергей Максимчук (он кстати приехав с поездки длиной 18 часов без отдыха и сразу же отправился вот в это турне), отвалились спать.

А Гусев Анатолий и Евгений Бородатов продолжали «банкет» до рассвета. А с восходом солнца, эти «черти», меня вытащили за ноги из палатки. Побухтев немного, приготовили чаю, и мы с Жекой (а у него уже к этому моменту были проблемы с равновесием) пошли в речку.

речка Кабибыла
кабибыла

А рыбалка оказалась классной!

Воды в речке было катастрофически мало. Помня о предыдущих неудачных сентябрьских поездкахРека Катэн. Можно ли удержать рыболовный ‘зуд’ в руках?, без особой надежды делаю первый заброс и поплавок буквально без паузы уходит под воду.

Ух ты..!

зачетный хариус

Первый и приличного размера хариус этого года у меня в руке. Радуюсь как ребенок, оглашая окрестности непотребным криком. Следующие четыре заброса принесли такое же количество красавцев сколько было забросов. Стало понятно — рыбалка будет просто классной.

И так было!

Эту речку мы знаем уже вдоль и поперек и поэтому знали точно, где и что нас ждет, задерживались только в перспективных местах. Хотелось побыстрей вернуться на бивак, приготовить царский рыболовный ужин, и до темноты приехать на плёс Катэна, «помышачить».

чудо печь
жаренный хариус

Когда выходили из речки на дорогу встретили грибы, каких я не видел никогда. (Ниже в коротком видео вы можете их более подробно рассмотреть) Хотя являюсь заядлым грибником со стажем и с приличным количеством литературы по этому делу. Ни в каких книгах такие мне не попадались. Может, кто знает, откликнитесь!

неизвестные грибы

С приходом темноты на плёсе, «отрубились» те двое, которые «фестивалили» в предыдущую ночь до рассвета, а мы с Сергеем на двоих одолели десяток ленков, в основном на Arbogast’ы. Ленка было немного, но брал жадно без всяких прелюдий надежно и без срыва.

Но из-за очень низкого уровня воды ширина плёса уменьшилась почти на треть и нужно было очень постараться, чтобы в темноте не повесить на той стороне наши приманки. Хотя все равно «понавешали». Забегая вперед скажу, что на следующий день на лодке мы часть из них сняли, да ещё и чьи-то прихватили, короче, трофеи.

туман на Катене
туман на катэне

Второй день, облом

На следующее утро мы дружной шеренгой прошлись по перекату выше нашего плёса надеясь получить удовольствие от ловли хариуса. Но увы! Либо хариуса в Катене еще не было, либо наши мушки у них совершенно не вызывали аппетита.

Ну и в завершение всех моих неурядиц — я умудрился потерять коробку со всеми своими мушками, которые скрупулёзно готовил в течение года. Вот это была потеря-потерь. Теперь в оставшиеся две недели до отпуска лихорадочно пытаюсь создать хоть какую-то коллекцию к осенним рыбалкам.

сборы

Ближе к обеду основная группа, кроме меня, стали не спеша готовится к сплаву укладывая скарб в лодки. У них впереди было еще два с половиной дня приключений. Мне же ничего не оставалось, как возвращаться в город, завтра понедельник и надо идти на работу.

отчалили

Помахав на прощанье им, искренне пожелал им успехов и в 14:10 местного покатил в Хабаровск.

Еще совсем чуть-чуть фоток.

бивак на катэне
хариус спрятался
команда

Через пару недель, возможно, добавлю в этот отчет, что у них там происходило. Надеюсь, это будет очень интересно:)

Всем всех благ и до встречи в середине октября.

Напоследок видео ни о чём. Так, небольшая зарисовка о поездке и друзьях.

И последнее: Захватывающая рыбалка на хариуса наперекор всем передрягам

Подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...