Неожиданный звонок с предложением половить хариуса осенью

Неожиданный звонок с предложением половить хариуса

На прошлой неделе, прямо в разгар рабочего дня, мой корпоративный гаджет неожиданно соединил меня с друзьями по нашим многолетним совместным путешествиям в таежные места с горными речками и её обитателями. Главным образом - хариусом!

Звонка не ожидал, тем приятнее было услышать предложение о поездке на первую нашу осеннюю рыбалку. Так как последние 5 лет я живу в Хабаровске, а всю предыдущую сознательную жизнь я прожил в Приморье, то и друзья остались там. Которые не забывают меня, за что им огромное спасибо!

Короче, как и в прошлом году, договариваемся встретиться в пос. Переяславка, примерно в 7 часов вечера. Они выехали из дому примерно в районе 2-х часов, а я сразу после работы часов в 18:00. И все срослось как надо, с разницей в каких-то 5 минут. Бурно приветствую их (не виделись почти год) и "летим" дальше.

Кстати, только в этот момент мне стало известно об их плане (мне думалось, что мы, как обычно, порыбачим где-нибудь "стационаром" со всеми атрибутами такого способа отдыха). Оказывается, они замыслили доехать до пос. Солонцовый, там все перегрузить в мой Dаtsun, доехать до Катэновского плеса в районе ключа Бедовый, порыбачить со мной пару дней и потом уж сплавиться по Катэну до поселка, а оттуда на своей машине ехать до дому.

Для выполнения первого пункта поездки требовалось попасть в пос. Солонцовый, в который мы ни разу не ездили (хотя перекресток на Бамовской трассе со знаком "Солонцовый 58 км" проезжали немеряное количество раз) и поэтому на первой же развилке равнозначных дорог почесав "репу" мы свернули все же не туда и приехали в пос. Катэн. Поплевались, поматерились и помчались обратно. А лишние порядка 60 км дорог "прилепились" к нашему маршруту.

Со второй попытки нам удалось попасть туда куда хотелось, даже нашли двор с хозяином, который согласился присмотреть за машиной. Местные аборигены во время перегрузки пытались у нас купить водку, но почему-то не нашли у нас согласия в этой просьбе. Быстро, по-военному укладываемся и "рвем когти".

Дальше все прошло без каких-либо отклонений. Загруженные "под жвак" прём к конечной цели. Хотя все уже к этому моменту проголодались основательно и мечтали только об одном. Скорей бы навес, что в районе р. Балаза, чтобы принять традиционные 100 г и перекусить. Кстати, за все многие годы поездок в те места, мы ни разу не проехали мимо этого места без остановки.

Итак. Прибыли на место часа в 3 ночи. Ну а что происходило дальше, известно многим, читающим эти строки. Поэтому на этом останавливаться не буду. Скажу только, что водители, я и Сергей Максимчук (он кстати приехав с поездки длиной 18 часов без отдыха и сразу же отправился вот в это турне), отвалились спать. А Гусев Анатолий и Евгений Бородатов продолжали "банкет" до рассвета. А с восходом солнца, эти "черти", меня вытащили за ноги из палатки. Побухтев немного, приготовили чаю, и мы с Жекой (а у него уже к этому моменту были проблемы с равновесием) пошли в речку.

Любимая речка

Воды в речке было катастрофически мало. Помня о предыдущих неудачных сентябрьских поездках, без особой надежды делаю первый заброс и поплавок буквально без паузы уходит под воду.

Ух ты..!

Хариус

Первый и приличного размера хариус этого года у меня в руке. Радуюсь как ребенок, оглашая окрестности непотребным криком. Следующие четыре заброса принесли такое же количество красавцев сколько было забросов. Стало понятно - рыбалка будет просто классной.

И так было!

Горная речка

Эту речку мы знаем уже вдоль и поперек и поэтому знали точно, где и что нас ждет, задерживались только в перспективных местах. Хотелось побыстрей вернуться на бивак, приготовить царский рыболовный ужин, и до темноты приехать на плёс Катэна, "помышачить".

Уха варится

Хариус жареный

Когда выходили из речки на дорогу встретили грибы, каких я не видел никогда. (Ниже в коротком видео вы можете их более подробно рассмотреть) Хотя являюсь заядлым грибником со стажем и с приличным количеством литературы по этому делу. Ни в каких книгах такие мне не попадались. Может, кто знает, откликнитесь!

Загадочные грибы

С приходом темноты на плёсе, "отрубились" те двое, которые "фестивалили" в предыдущую ночь до рассвета, а мы с Сергеем на двоих одолели десяток ленков, в основном на Arbogast'ы. Ленка было немного, но брал жадно без всяких прелюдий надежно и без срыва. Но из-за очень низкого уровня воды ширина плёса уменьшилась почти на треть и нужно было очень постараться, чтобы в темноте не повесить на той стороне наши приманки. Хотя все равно "понавешали". Забегая вперед скажу, что на следующий день на лодке мы часть из них сняли, да ещё и чьи-то прихватили, короче, трофеи.

Утро туманное

На следующее утро мы дружной шеренгой прошлись по перекату выше нашего плёса надеясь получить удовольствие от ловли хариуса. Но увы! Либо хариуса в Катэне еще не было, либо наши мушки у них совершенно не вызывали аппетита.

Ну и в завершение всех моих неурядиц - я умудрился потерять коробку со всеми своими мушками, которые скрупулёзно готовил в течение года. Вот это была потеря-потерь. Теперь в оставшиеся две недели до отпуска лихорадочно пытаюсь создать хоть какую-то коллекцию к осенним рыбалкам.

Подготовка к отплытию

Ближе к обеду основная группа, кроме меня, стали не спеша готовится к сплаву укладывая скарб в лодки. У них впереди было еще два с половиной дня приключений. Мне же ничего не оставалось, как возвращаться в город, завтра понедельник и надо идти на работу.

Поехали

Помахав на прощанье им, искренне пожелал им успехов и в 14:10 местного покатил в Хабаровск.

Еще совсем чуть-чуть фоток.

Подготовка к отплытию

Счастливые люди

Через пару недель, возможно, добавлю в этот отчет, что у них там происходило. Надеюсь, это будет очень интересно:)

Всем всех благ и до встречи в середине октября.

Напоследок видео ни о чём. Так, небольшая зарисовка о поездке и друзьях.

Подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оптимистическое закрытие сезона ловли хариуса с грустью

Оптимистическое закрытие рыболовного сезона с налетом грусти

Смешанные чувства испытываешь когда: и получаешь удовлетворение от любимого дела, и в то же время знаешь уже точно, что это последняя в этом году поездка в наши любимые места. Что следующие выезды будут только следующей осенью. Щемящее чувство ностальгии по таежным видам и запахам, голубой чистой воде с её обитателями в течение всего следующего года не будет давать покоя, подстегивая и без того мчащееся на всех парах к финишу ВРЕМЯ.

Выезд на последнюю рыбалку этого года эмоционально был окрашен именно этими чувствами. То ли от насыщения предыдущими вояжами, то ли от того что было описано чуть выше - всем было немного грустно. Всё больше времени проводили в молчании у костра. И как бы мы не хорохорились – на наших лицах написано было очевидное.

Закрытие сезона этого года мы провели там же, где его и начинали. И опять же, как и в отчете «Третья и удачная попытка побывать на Сагдзы» мы провели там всего один день, причем перед отъездом домой, т.е. немного сумбурно.

Но не буду забегать вперед, пожалуй, отрапортую уже традиционно как положено в отчете, по порядку.

Запланировав выезд на 5:00 утра 04.11.2013 года мы об этом пожалели не один раз. Так как «уперлись» фарами в туман, который не давал разогнаться более 60…70 км/ч. А впереди расстояние до первой цели 532 км. Я за рулем, а некоторые в это время в машине «пивасят». Надо ли говорить, что время прибытия в назначенное время немного сдвинулось от запланированного.

Дорога к нашему биваку

Второе – мы не подумали ещё и о том, что у большинства желающих половить хариуса в это время было целых три дня выходных, хорошая погода, плюсовая температура для ноября месяца и их (рыболовов) на речке было примерно раза в два больше, чем обычно в это время года. И, естественно, отсюда вытекающее – третье следствие – обловлена «наша» речка была основательно. Особых переживаний у нас, конечно, не было, мы были уверены точно, что нужное количество хариуса для полноценного вкусного ужина мы всё равно себе поймаем.

Кстати, наша уверенность в этот день была не слабо поколеблена. По наличию огромного количества человеческих следов на косах и почти отсутствующему хариусу в речке на перекатах нам пришлось изрядно "попотеть", чтобы выполнить главный пункт программы первого дня рыбалки.

Грело душу, и мы надеялись на то, что люди поленятся идти прямо через лес без тропы к нашему секретному месту и мы завтра там «повеселимся». Однако надежды не оправдались и наши соплеменники всё же там побывали. Нам только оставалось, как говориться «зачистить» оставшихся там хариусов и идти обратно.

Отобедав и после некоторого противоречивого совещания, принимаем решение ехать на Катэн, на вечерний клев и там же вечером немного «помышачить». Сваливаем всё свое барахло в кузов и, не мешкая, отправляемся в назначенное место.

Катэн перед закатом

Здесь надо вставить пару слов, почему нам пришлось «совещаться».

Встретив несколько отъезжающих машин с Катэна и попытав субъектов находящихся в них, нам недвусмысленно дали понять, что «там рыбы нет!». Поэтому и пришлось «чесать репу» и думать куда ехать? А так как светлого времени становилось всё меньше и меньше, решили попытать в очередной раз необычный, просто захватывающий клёв хариуса в вечерних сумерках.

Катэновский плёс

И опять это подтвердилось, принеся нам просто невероятный драйв и удовольствие от этого очень небольшого промежутка времени перед наступлением полной темноты. Цеплялись порой просто неподъёмные экземпляры. Мы и они (хариусы) видимо сильно торопились. Первые, то есть мы, чтобы успеть по максимуму выловить их до темноты, а вторые, вероятно, чтобы съесть как можно больше и не переживать до утра о пустом желудке:)

Кстати, мелкого хариуса в Катэне было просто невероятное количество. Не понятно, чем здесь занимались предыдущие рыболовы, но рыбы в реке оказалось просто «валом». Только надо её тщательно "калибровать" в соответствии со своей этикой.

Счастливые рыболовы

Уставшие, довольные финалом дня и счастливые мы вскипятили чай и подготовились к «мышкованию». По понятным причинам не надеясь на особый улов нам все-таки удалось «уговорить» 4-х ленков прицепиться к нашим Arbogast’ам. Кстати в этот вечер проводил испытание новой для меня расхваленной плетенной лески «McCoy», которая меня шибко разочаровала. По причине недостаточной жесткости, на ней постоянно образовывались петельки-узелки превращавшие рыбалку в пытку. Метров 20 или больше пришлось отрезать и выкинуть из-за невозможности её распутать. Да и воду она сильно «тянет», превращая кольца в ледяной монолит после двух забросов.

Оставаться на Катэне нам не захотелось и вот уже ломая образовавшийся лед в огромных лужах колесами нашего верного и надежного авто-друга, мы за четыре перевала отправились на Сагдзы куда прибыли в половине второго ночи. По военному быстро ставим палатку, надуваем матрац, ложим коврики, спальники и, наверное, в два часа ночи отбываем в царство Морфея, не успев даже перекинуться парой фраз перед сном.

Утро встретило нас хмурым небом, которое почти опустилось на поляну и небольшими зарядами мелкого, как сквозь сито пропущенного, дождя. С почти такими же хмурыми лицами быстренько завтракаем и, не мешкая, отправляемся на речку.

Хмурое утро

Зайдя, как и в первый раз, примерно километр вверх по течению – приступили.

Хариус с утра ловился очень вяло. Мы чуть ли не насильно заталкивали мушек им в рот. И с каждым разом все больше укреплялись в мысли, что поздней осенью активный клёв речных красавцев смещается ближе к середине дня. Чем дальше мы продвигались по речке, тем становилось всё веселее и веселее. Мелкий дождь-сеянец мы почти не замечали, так были увлечены рыбалкой, постоянно ловя утекающее равновесие на очень скользких подводных камнях-голышах.

В итоге, чтобы не разочаровывать нас на последней рыбалке, речка одарила нас хорошим уловом, который стал финальной точкой и мажорным аккордом закрытия этого сезона. Наше настроение было близко к эйфории.

На этой несущей волне придя на бивак, мы приготовили заключительный королевский ужин и нажрались так, что трудно было дышать. И только через некоторое время, осторожно и не спеша, чтобы не «расплескать» съеденное стали собираться домой.

Зловещий закат

В 18:15 местного отправились. Впереди нас ожидали более 500 км дорог, из них около 50-ти расквашенной таёжной. Большую часть времени все ехали молча с ощущением потери чего важного, не высказанного. Изредка нехотя проскакивали фразы друзей о том, что было бы неплохо на следующий год исследовать новые маршруты для нас. Думаю, они правы.

У меня к этому времени уже имелся билет на итоговый сбор форума «Амурский берег» и этот «заветный» билет давал мне волю фантазии, что возможно мне удастся встретить там единомышленника, и он поделится со мной маршрутом в относительно малопосещаемые места. Хотя вряд ли сейчас таковые встретишь там, где есть дороги.

Всем всех благ и до встречи в следующем году.

Мушки на хариуса ставшие 'звездами'

Существует, по крайней мере, два типа людей, которые хоть как-то озабочены творческим процессом. Первый из них - это те, которые достигают своих целей мучительными шагами к ней набивая многочисленные шишки, допуская ошибки и исправляя их, но зато в конце пути получают невероятный кайф от содеянного.

Второй тип людей старается скопировать чей-то успех путем расспросов, подглядываний и если ничего не помогает, позволит себе стырить или идею или образец и той же цели достигает гораздо быстрей, нежели первый тип людей. Удовольствие получается быстрое, но временное. Вероятно от не стыковки с внутренней этикой.

Есть, конечно же, еще и третий тип, которые вообще не заморачиваются чем-то, по большей части для них это всё «фиолетово». Им никто не поможет, кроме них самих.

Абсолютно все перечисленные индивидуумы имеют право на существование и это не обсуждается.

Вступление получилось совсем не рыболовное, но оно неразрывно связано с тем, что мне хочется вам рассказать.

Вы, наверное, уже читали мою историю о том, как мне удалось стать харюзятником, если нет, то она находится тут и тут. Не буду повторяться, но путь к этому «званию» был пройден не малый и кайф от уловистой мушки к мушке шел хоть и зигзагами, но всё же по нарастающей. Каждый раз, когда удавалось создать нечто более уловистое, нежели прежде я думал «ну вот оно, свершилось…» И каждый следующий выезд на горные речки опровергал это утверждение.

Последняя рыбалка, которая прошла с 29 по 31 октября принесла моим стараниям великолепный сюрприз. В этот раз изготовленные мною различные бокоплавы превзошли наши ожидания. Причем не все, а только именно вот эти.

Это они в сухом виде:

Уловистые мушки

Это так они выглядят в воде горной речки (попробуйте найти вторую!):

Уловистые мушки в воде

Не знаю, откуда пришло мне в голову это сочетание ниток и спинки мушки (да знаю откуда, конечно же, это интернет, форумы, youtube… и немного фантазии:), но хариус ловился с такой жадностью на них, что порой их страшно было забрасывать в воду. Крупный ленок, впрочем, как и мелкий их не пропускал тоже. Для чистоты эксперимента пробовали самые уловистые мушки прошлой рыбалки, но было «совсем не то пальто».

В этот раз эти «козявки» были точным индикатором наличия хариуса в местах их якобы явного "проживания". Не выдерживали "соблазна" они даже в стоячей воде. Мы набирались терпения и от уловистых плёсов и ямок возвращались к таким же похожим на них и... – ничего. Возвращаемся обратно – ловится. Это позволило чуть увеличить скорость прохождения маршрутов, которые раннее мы еле-еле успевали проходить за день.

С прежними мушками у нас не было твердой уверенности в том, что вот в этой яме или плёсе водится хариус и приходилось отводить довольно много времени на «вымучивание» его из глубин к ногам. И если ничего не получалось мы считали, что там его просто нет. А так как мы уже много лет ездим на эти и подобные речки, то уже хорошо запомнили все ловчие места по всем маршрутам. И они в этот раз подтвердились, а «пустые» так и остались «пустыми». Даже не хочется проверять в следующий раз.

Немного хронологии.

Выезд назначили на 5:00 утра. Прибыли на место в 14:00. Естественно стояла задача поймать нужное количество хариуса в оставшееся светлое время дня для ухи, жаркого и других деликатесов. Я принялся ловить на прежние мушки, а напарнику для «разловления» дал случайного бокоплава из своей коробочки, который и стал «звездой» этого заезда. Хорошо, что всех мух вяжу как минимум по две и мне, в последствии тоже досталась такая же.

Вечер был проведен просто великолепно (если только обжираловку можно назвать таким словом, но по большей части люди рабы своего желудка, увы…) Мы только не хрюкали от удовольствия всего того, что наготовили себе на ужин. Затем за разговорами у костра усталость и насыщение дали о себе знать. В девять часов мы «мешками» повалились в свои спальные мешки и, если бы не естественные ночные позывы организма, ночь пролетела бы одним мгновением.

На следующий день, предвкушая замечательную рыбалку, мы прямо через лес ломанулись на свое любимое рыбное место, которое уже в который раз нас не подводит. Отведя там душу по полной, мы поплелись по маршруту дальше, уже не столько для ловли хариуса (хотя он ловился по-немногу), сколько для того, чтобы насытиться эмоциями, чувствами от окружающей дикой природы и еще от чего-то неуловимого, которое невозможно описать здесь словами. А ведь до следующей осени ещё 10...11 месяцев и жить опять придется мечтами об этом. Да и через лес обратно не очень то хотелось переться. Уж лучше дойти до прижима к дороге и там спакойненько выйти.

Вечер этого дня провели в точной копии предыдущего, только сожрали по-меньше. Пополнили запасы мушек и с мелькающим поплавком перед глазами в 9 часов вечера опять завались спать. Ну прям как малые дети:)

На следующее утро речка по какой-то причине сильно замутнела. Хоть дождей и не обещали, но всё же что-то там в верховьях произошло. Задача усложнилась и мы почти час практически ничего не могли толком поймать. Хотя начало маршрута можно было объяснить близостью дороги и естественно обловленностью.

Чем дальше мы продвигались, тем больше это подтверждалось. В этой мутной воде вышеуказанные мушки проявили себя во всем своем великолепии, потому что на все остальное почти ничего не ловилось. Даже на нашу любимую «монтажку».

Начав маршрут на минорной ноте, мы закончили его на мажорной, полностью удовлетворенные и довольные мы закончили эту трехдневную рыбалку.

А может и сезон.

В планах есть ещё поездка в ноябре, посмотрим, как все сложится.

Несколько картинок и зарисовок природы тех мест.

Упавший кедр

Лес и речка

Ледяные бриллианты

Ленок

Горная речка

Так как мы были вдвоем, а напарник ничего кроме самого процесса ловли не признавал, то и позировать для съемок пришлось ему одному на фоне окружающего мира леса и воды.

Ну, началось

Сорвался с крючка

Здесь есть хариус

Хариус на крючке

Умиротворение

Вечерний лов хариуса

Вот в общем-то и всё! Не прощаюсь. Если кому-то надоел свими баснями, отпишитесь в комментариях, не сдерживайте себя:)

01.11.2013г

Как я и обещал на форуме "Амурский берег" размещаю здесь небольшой видео-ролик изготовления мушки бокоплава как я делаю её сам. Видео немного трясется так как приходилось всё делать в походных условиях. Дома у меня наверное так бы не получилось. Если у вас возникнут вопросы по применяемым материалам, пишите. Отвечу подробно как есть.

Оцените 1-й выпуск журнала этого блога. Давно планировал, и, вот, наконец-то...

X

Друзья мои! Вышел 1-й выпуск моего журнала этого блога и это, как бы, его презентация.

Ознакомится с содержанием журнала можно скачав его ссылке.
Оценивайте, делитесь, предлагайте идеи.
Готов к разным разумным предложениям.