Река Анюй - мечта сбылась!

Давно лелеянная мной мечта сбылась!

Я на реке Анюй!

Рассказов и легенд наслышано было много.

Хотелось увидеть и ощутить его так сказать наяву.

Главным препятствием в свое время, конечно, было расстояние (от Лесозаводска – 800 км) а может что-то еще, чему нет определения.

***

Так как я теперь проживаю в Хабаровске, договорились, что напарник с друзьями приедут ко мне, мы перегрузимся в мой Datsun и… на реку Анюй.

Сказано, сделано.

В 2 часа ночи 1-го сентября после встречи, дружеских объятий перегрузки всего скарба - понеслись к цели.

Первый перекур и заправка на повороте дороги Лидога – Ванино. Хоть и выглядели уставшими, но пока все довольные, бодрые. Закусываем помидорами, колбаской с коньячком и вперед.

На рассвете дорога наконец-то прижалась к реке. Открывшаяся панорама превзошла все мои ожидания. Несколько минут все тихо матерились наблюдая сию красоту.

Река Анюй

Спустя несколько минут произошла встреча с оленем стоящим в воде на противоположном берегу. Полюбовались, вспугнули, запечатлели его в движении. Живи рогатый и не выставляйся больше так.

К мосту через Гобилли прибыли примерно в пол-девятого.

Нас там никто не ждал и место естественно нам не приготовил. Немного посовещавшись решили исследовать, что там есть ещё?

Переехав следующий мост через эту же речку, примерно километров через 5 попали на интересную и красивую речку с названием (на карте) Большой Эртукули.

Большой Эртукули

Так как все уже истосковались по активным действиям, одевались быстро вперемежку с принятием водочки с закуской и чуть ли не бегом в речку.

Отрезвление наступило через час-полтора. Речка не отдала нам ни одного хариуса, не смотря на все ухищрения. Решили не тратить попусту время и вернуться в более населенные места. Но тут нас поджидала засада. Один из членов нашей команды потерялся. Не крики, свисты и поиски ни к чему не привели. Отчаявшись, оставили записку на кострище, что мы будем под мостом поехали назад. И тут потерявшийся объявился сам. Странно, но вся злость куда-то улетучилась. Все просто облегченно вздохнули и на этом все закончилось. А несколько минут назад руки чесались и злость просилась выйти наружу.

Мост через Гобилли

Приехали опять под мост Гобилли и на нашу удачу как раз освобождалось место. Заняли не раздумывая. Время до темна оставалось не так уж много, наскоро перекусив, двинули по речке в поисках зашкерившихся хариусов. Особой надежды на хороший улов не было (надо было видеть сколько желающих было под мостом). Просто хотелось поймать на уху и немного поджарить, чтобы не нарушать традиции. На удивление хариуса на обловленных местах оказалось довольно много и что еще замечательно - больше было крупного. А это в свою очередь предвещало шикарный рыбацкий ужин.

Дойдя до впадения в Анюй попробовал завлечь блесной ленка (Black Fury №3) но попались два темных до черноты хариуса, зачётных размеров. Атаковали вдогонку, так как их рты на тройнике были застегнуты полностью. Далее ничего примечательного не произошло. Было выпито много водки, но уже под хорошую закуску и душевные разговоры.

День второй мы начали со сплава из под моста Гобилли до Анюя. Далее по нему до первого прижима к дороге. Всего примерно расстояние сотавило около 5,5 км. Первый же выход на противоположном берегу реки обнадежил хорошими перспективами отличного улова, определенного нам в путевке. Кстати по ней нам разрешалось поймать: 1-го тайменя, 3 кг ленка и 4 кг хариуса. Хариус ловился действительно классно, правда, предпочитая строго определенные мушки. Весь этот праздник жизни продолжался до какого-то определенного свыше знака, после которого мы уже не смогли завлечь ни одного хариуса. Смена мушек, молитвы и проклятия ни к чему не привели. Пришлось просто скатиться по речке до намеченного места, вдоволь налюбовавшись красотою здешних мест. А посмотреть было на что!

По пути выцепил приличного ленка, примерно около 2-х кг (приготовлю его вечером по моему спец-рецепту с лимоном. Вкуснотищщщща!). Ну и присмотрели также места, где можно было бы «помышачить». (Это дело оказалось бесполезным. Слишком быстрое течение.)

Остаток дня и вечер провели по обычаю, заведенному в таких случаях. Допиваем все, что осталось от предыдущего дня и наедаемся до отвала тем, что приготовили на ужин под монотонный шум непрекращающегося дождя.

Эх, хорошо, что мы под мостом. Ничего не льется за шиворот и ничего не надо сушить. Даже палатка, которая, по идее, должна была нас защищать от дождя, смотрится под этим мостом нелепо.

Жизнь под мостом Гобилли

Утро третьего дня встретило нас хмурой погодой и похмельем.

Хмурое утро

Кое-как, приготовив завтрак, попили чаю, для двоих даже нашлось чем поправить здоровье, стали собираться исследовать речку выше моста. Двое пошли по правому берегу, а я с Жекой по левому.

По тропе преодолели около полутора километров. На противоположном берегу увидели свежерубленные красивые дома с зелеными крышами. От них и начали.

Речка в этом месте прижимается к левому, т.е. к нашему берегу и нам пришлось спускаться по ней с рыбалкой идя гуськом, друг за другом. Потому как лишний шаг вправо грозил купанием в ледяной уже воде с прокатыванием тела по очень неуютным камням.

Гобилли одарила (или одарил) нас по полной. Размеры выловленных хариусов радовали невероятно. А размеры сорвавшихся разжигали воображение до невероятных величин. Азарт от рыбалки был охрененный. Мы едва ли не хрюкали от удовольствия. А видео камера опять благополучно пролежала в потайном непромокаемом кармашке без дела.

Добыча хариуса

Да, должен признать, фильмоплёт из меня выходит никудышный.

Хариус крупный

В итоге за эти 2…3 часа мы вдвоем поймали раза в два больше, чем за два предыдущих дня все вместе взятые. Хорошо заканчивать на мажорной ноте. Но…

Всё когда-нибудь заканчивается. Мы планировали отправиться в 2 часа дня и поэтому спешили. На обед и сборы оставалось не более 2-х часов.

И вот мы уже в пути. Домой.

Дорога вдоль Анюя

По дороге пытались найти утерянный при «мышковании» рюкзак одного из наших членов команды. Безуспешно. Тогда была ночь на дворе, да и в голове наверное было не менее темно.

Всё, прощаемся на время с замечательной речкой Анюй.

Далее впереди только дорога.

А они, дороги, порой, приводят в самые неожиданные места!

Красота Анюя

Ну и на закуску небольшой видео отчет о поездке.

Подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...

Оцените 1-й выпуск журнала этого блога. Давно планировал, и, вот, наконец-то...

X

Друзья мои! Вышел 1-й выпуск моего журнала этого блога и это, как бы, его презентация.

Ознакомится с содержанием журнала можно скачав его ссылке.
Оценивайте, делитесь, предлагайте идеи.
Готов к разным разумным предложениям.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

1. Радостные и горькие уроки ловли хариуса

Радостные и горькие уроки ловли хариуса Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус начинает интересоваться моими произведениями

Хариус начинает интересоваться моими произведениями Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

3. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему.

Хариус. Мои неосознанные попытки подбора ключа к нему. Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…