Октябрьский традиционный выезд на Катен половить хариуса

Октябрьский традиционный выезд на Катэн

Прошло двадцать дней от последней сентябрьской вылазки на Катэн и вот мы уже снова в пути, на те же самые места с разведкой других мест. Перед отправкой, как и положено, был изучен прогноз погоды на предстоящие дни, который ничего хорошего не предвещал. И он, прогноз не подвел. Всё было так, как и предсказано.

Однако не зря говорят "охота пуще неволи", тоже можно сказать и о рыбалке. Вечером в четверг 11.10.2012г мы стартанули.

Тут надо добавить, что проезд по короткому маршруту через Верхний перевал осложнялся очень плохим состоянием той дороги, поэтому приняли решение прокатиться по асфальту удлинив, таким образом, свой путь то места рыбалки до 550 км в одну сторону (короткий составлял 400 км, но время проезда одинаковое). Забегая вперед надо сказать, что исследуя предстоящие места рыбалки, мы проехали в общей сложности 650 км до точки таборения.

Помня свои обещания данные самим себе в предыдущей поездке на Сагдзы мы решили, во чтобы то ни стало достигнуть её или хотя бы ближайшей точки, откуда можно было бы ходить пешком на неё.

Ура! Приехали! И оказалось, что подъезда к ней нет, что до неё надо идти как минимум 700 м, а по близости ни одного ручья и непролазная грязища. Что-то это нам совсем не понравилось, и мы покатили на приток этой речки – левая Сагдзы где в прошлом году в это время у нас ловился замечательно хариус.

Все описанное выше происходит под непрекращающийся мелкий дождь, переходящий в мокрый снег.

На левой Сагдзы происходит двойной облом. Во-первых место уже занято (речушка очень маленькая и нас троих она уже не выдержит), во-вторых уровень воды был очень высок да и практически не прозрачная она.

маршрут от Сагдзы до Левой Сагдзы

Ну а далее уже по заведенному нами правилу – все дороги в том районе ведут на Катэн. Поехали и мы туда. Отправившись из дому в начале шестого вечером, прибыли на место когда уже начало светать. Немного вздремнули, построили бивак, поставили метки, перекусили и…

маршрут от Сагдзы до Катэна

День первый, как и в сентябре провели проверку наличия хариуса в ручье, который превратился в довольно полноводную речку с водой цвета крепко заваренного чая. Надежд особых на улов не было. Но, пройдя установленный нами, маршрут нам все же удалось поймать и на уху и на жарёху. Даже было из чего приготовить рыбацкие деликатесы. Поужинали, дождались темноты, помышачили – в активе ноль. Усталость взяла свое и в 9:00 все спали как убитые.

День второй. Пасмурно. Смотрим по меткам, вода прибыла ещё на 15 см. Смысла ехать на ручей не было. Зато наблюдая за нашими соседями (Вяземские) обратили внимание, что они в день имели всего по три подхода к речке Катэн: утром, днем и вечером примерно по 1,5…2,0 часа каждый раз и постоянно ловили хариуса, хоть и понемногу. К тому же им никуда не надо было ехать. Мы быстренько переняли их опыт и остались довольны. Эффект тот же что и вчера (даже чуть больше), но с гораздо меньшими усилиями. Да и бивак был на виду, где всегда можно было «подогреться» изнутри. Кстати, очень удивил вечерний клёв. Поплавка практически не видно, а хариус все равно клюёт. Вот что он там видит?

Жека и Алик

Вечер провели, так же как и вчера. Ужин, мышкование – в активе ноль, но на небе появились звезды, а по меткам вода начала убывать. Всё это радовало предвкушением хорошей погоды и рыбалки на завтра.

День третий. Дождь начался задолго до рассвета и не прекращался почти до обеда. Наскоро позавтракав, поехали опять на ручей. И хотя вода упала и просветлела, это нам ничего существенно не дало. Хариус ловился ещё хуже, чем в первый день. Быстро проходим маршрут и на бивак. Готовим обед и опять на Катэн, на вечерний клёв, который порадовал довольно активным жором мелкого хариуса (приходилось очень тщательно его калибровать). Затем сквозь тучи прорвалось солнце, подарив вот такие замечательные снимки.

Золотой закат

Вечером мышачить уже не пошли. Не верили. Да и устали все от сумрачной промозглой погоды. Нам оставалось всего несколько часов завтрашней рыбалки.

День четвёртый начался, как и предыдущий под аккомпанемент дождя и шороха скользящего снега по палатке. Вода опять прибыла. Позавтракав вышли на плёс почти прямо у бивака. Клёв был просто никакой. Спустя пару часов у меня небольшой ленок (граммов на 300) обрывает леску вместе с поплавком и крючками и это послужило сигналом к тому, что пора заканчивать рыбалку сегодня, да и весь тур в целом.

Оперативно собираем наш стан и в 10:45 по местному времени отчаливаем. Благодарим Катэн за доставленное удовольствие и обещаем вернуться.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

1. Радостные и горькие уроки ловли хариуса

Радостные и горькие уроки ловли хариуса Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус начинает интересоваться моими произведениями

Хариус начинает интересоваться моими произведениями Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

3. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему.

Хариус. Мои неосознанные попытки подбора ключа к нему. Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…