Хариус начинает интересоваться моими произведениями

Оглавление заметок этой серии:

1. Как мне удалось стать харюзятником
  2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему
  3. Хариус начинает интересоваться моими произведениями
  4. Радостные и горькие уроки ловли хариуса
  5. Не останавливаюсь, совершенствуюсь…
  6. Скачать целиком весь отчет в формате .pdf вот тут

Продолжение истории моего становления, как харюзятника начатой в предыдущем посте.

Следующие два года подряд мы ездили в том же составе на Малиновку. Я по-прежнему не мог понять чего-то важного в том как сделать мушку для ловли хариуса. Никак не получалось создать нечто уловистое для себя, хотя Григорий продолжал успешно ловить хариуса на изготовленные мной "серенькие" мушки.

Удивительный был человек. Казалось, что он умел понимать хариуса, как никто из нас. Изредка, когда я запасался терпением, я наблюдал за его манерой ловли на мои мушки. Оказывается, он каким-то образом видел поклевки хариуса, которые для меня и не были вовсе поклевками. Он мне всегда говорил «Хорош Спать!», а я так и не мог понять, когда подсекать.

Чуть позже я понял, что всеми моими мушками хариус интересовался всегда, я просто этого не ВИДЕЛ! Значит нужно найти что-то такое, что они будут хватать жадно, что бы поклевку видно было даже такому тормознутому как я.

По-прежнему чтобы в конце рыбалки выглядеть более-менее прилично на фоне остальных членов нашей команды я ловил хариуса на "натур-продукт", и в основном на бокоплава. Вот уж где реакцию подточил! А иначе никак. Стоит хоть на миллисекунду зазеваться, всё наживки нет. Опять надо лезть в карман, доставать коробочку, из нее брать бокоплава, зажать его в губах, закрыть коробочку, положить в карман, наживить на крючок… и все для того чтобы прозевать? Ну, уж нет! После всех вышеперечисленных манипуляций становишься одним единым с удочкой, прямо срастаешься с ней. Я теперь сама ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!

Здесь хочется добавить, что рыболовный «пресс» на этой речушке был уже в то время чудовищный. Не было ни одного съезда к этой горной речке, чтобы там не стояло несколько машин. И это еще не годы массового завоза в нашу страну подержанных «японок». Хотя я уже в том году приобрел себе «их» транспортное средство.

А еще годом раньше я приобрел атлас Приморского края с 2-х километровым масштабом (это сейчас их полно в магазинах). Радости не было предела. Я фонтанировал идеями, новыми проектами, но никак не мог убедить ребят расширить нашу рыболовную географию. (Надо учесть, что карта была составлена по состоянию дорог на 1979г. Это довольно «древняя» карта и естественно многих новых дорог там просто не было. Наверное, именно это их останавливало.)

Кажется моя убежденность все-таки сделала свое дело и вот свершилось. Выбрав на границе с Хабаровским краем таежную речушку, с загадочным тогда для нас названием Тахало решили в 1997 году организовать туда экспедицию. С нами поехали друзья Евгения Васильевича, три преподавателя высшего военно-морского училища им. Макарова, которые никогда не были на подобных рыбалках. Всего семь человек.

Как мог, прочертил на карте наш маршрут и меня отрядили в роли штурмана. Первое препятствие мы ощутили в деревне Верхний Перевал. Дорога сквозь него проходит по довольно замысловатой траектории, и мы первые годы всегда блукали там. Далее особых приключений не было. Я был особенно внимателен и привязан к карте, так, что мы с первого раза попали туда, куда планировали.

Сама горная речка Тахало оказалась размерами и окружающим ландшафтом практически не отличающимися от предыдущих наших горных речек. Правда мне показалось, что хариуса там больше (а может я уже к тому времени научился его ловить), да и ленок попадался размерами гораздо крупнее. Но главное не это.

На следующий день мы с Толяном решили пройти по дороге на Малую Тахало, по ней спуститься до основного русла и потом до реки Бикин. Мы ошалели, когда наша дорога уперлась в ОГРОМНУЮ дорогу, которой не было на карте в помине. Мы стояли на ней и топтались, как два витязя на распутье не зная куда идти и что делать. Забыв о своей сегодняшней цели. Не сговариваясь, несёмся обратно на бивак сообщить о нашем открытии. Благо расстояние было метров 700.

Новость всех обескуражила. Я же был возбужден крайне. Прикинув, что неизвестная нам дорога идет строго на север, а наша таежная речка почти строго течет на юг решили всей толпой прогуляться по вновь открытой дороге примерно на 3 км, а затем прямо через лес пройти к горной речке и далее по ней спуститься до нашего места.

Все получилось как нельзя лучше. Поблукав немного по лесу и болотам мы достигли вожделенного. Речушка одарила нас хариусом и ленками по полной. Удивительно ещё то, но мы не встретили ни одного двуногого собрата.

Вечером, отведав приготовленных нами рыбных деликатесов пришли к единому решению, что тактику облова этой речки оставить прежней, но только вместо хождения по дороге удобнее будет ездить на машинах, постепенно расширяя расстояние на север. Если вы посмотрите на карту, то увидите что эта горная речка довольно короткая и поэтому она довольно быстро закончилась. К тому времени никому из нас даже не приходило в голову, что можно ловить хариуса и на больших реках. А ведь Бикин был под боком. Но о нем позже.

У меня с изготовлением мушек для ловли хариуса всё интересное ещё было впереди. У вас тоже! Продолжение тут

В заключение роста видео "На Дальнем Востоке рыбалка пока ещё есть"

Подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

1. Радостные и горькие уроки ловли хариуса

Радостные и горькие уроки ловли хариуса Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему.

Хариус. Мои неосознанные попытки подбора ключа к нему. Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

3. Как мне удалось стать харюзятником

Как мне удалось стать харюзятником Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…