Радостные и горькие уроки ловли хариуса

Оглавление заметок этой серии:

1. Как мне удалось стать харюзятником
  2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему
  3. Хариус начинает интересоваться моими произведениями
  4. Радостные и горькие уроки ловли хариуса
  5. Не останавливаюсь, совершенствуюсь…
  6. Скачать целиком весь отчет в формате .pdf вот тут

Продолжение эпопеи становления харюзятника. Начало чуть раньше

Зимой, побывав в Хабаровске, купил такого же масштаба карту Хабаровского края. Боже, сколько же всего нового для себя открыл. Не расставался с нею даже во сне. Так внимательно я не изучал даже Камасутру (шутка, мне её не приходилось даже в руках держать). Однако речка следующего года была выбрана.

И это был Катэн!

На этот раз сопротивление напарников было ничтожным и все быстро со мной согласились. А чтобы не портить отпуск (вдруг не проедем туда), решили поехать туда в разведку. И вот 13 августа 1998 года, кавалькада из трех машин (с нами в этот раз поехало уже пять преподавателей вышеназванного училища, причем среди них был настоящий профессор) отправилась в неизвестность.

Не боги горшки обжигают, так и нам удалось-таки добраться до речки Катэн без потерь. Правда, из-за отвратительного состояния дороги через Верхний Перевал нам пришлось убить более 11-ти часов на все 400 км пути. Но вознаграждение было отменным. Наш немногословный Григорий Иваныч только и произнес: «Хорошая речка, рыбная» (что потом подтвердилось не единожды). Постояв и налюбовавшись вдоволь на красивую, полноводную и стремительную речку принялись возбужденно готовить снасти. Кто что хотел.

Так как размер речки уже позволял без проблем блеснить – я этим и занялся. А то, что произошло с первых забросов, не забуду никогда. Ленки как будто выстроились для меня. Хватали вертушку жадно и засекались на весь тройник, без срыва. Азарт и адреналин лился чуть ли не из ушей. Опомнился я только тогда, когда оборвал блесну. Решил посмотреть и посчитать, что же я там накидал. Боже мой – их уже было 21.

Все сматываю и приношу на бивак в три захода всю рыбу. Больше я в этот день не рыбачил. Занялся приготовлением обеда-ужина. А нас в этот раз было уже 9 человек. Поэтому нам понадобилось эмалированное ведро ухи и целый стадион жареной рыбы. И это помимо того, что мы с собой привезли. В этот вечер все «оторвались» по полной. Сейчас даже трудно представить, но там, в том месте на Катэне не было НИКОГО кроме нас! Теперь там проходной двор. Но это будет еще впереди, а тогда мы объедались, пили и пели так, что в лесу даже не шевелились ночные мыши. Под утро уставшие, но удовлетворенные мы расползлись по машинам, кто был в силах.

На следующий день, кое-как, оклемавшись, мы с Жекой и Сергеем стали собираться домой, потому что в нашем распоряжении было всего два дня, а ребята остались еще на сутки. Примечательно, в этот раз я не поймал ни одного хариуса и не испытал ни одной мухи. Но зато разведка удалась и уже ни у кого не было сомнений, куда мы поедем этой осенью.

И это был год, в течение которого мы выехали на горные речки более 1-го раза.

К этой осенней поездке 1998 года к нам примкнул новый человек команды. Володя Мартынчук. И хотя он был много моложе каждого из нас, это ничуть не повлияло на общее взаимоотношения в команде. Мне очень нравилась его деятельная и пытливая натура. Если мне вдруг приходила в голову какая-то еще призрачная мысль, он тут же пытался претворить ее в жизнь, развить. Благодаря нашему сотрудничеству мое продвижение в муховязании стало продвигаться быстрее, и главное качественнее.

Все подробности этой поездки несколько истерлись в памяти. Но в целом рыбалка была суперская. Мы даже пытались коптить там же на берегу речки. Не имея опыта, а главное не нашлось желающего следить за процессом копчения (ведь все рыболовы), наша первая партия, состоящая примерно из двух ведер хариуса сварилась и рухнула на землю, смешавшись с песком и листьями. Ту, что была сверху, мы съели, остальное пришлось выбросить. На этом эксперименты с копчением были закончены.

Поиски материалов для вязания мух в то время привели меня к нескольким цветам:

1. Болотный
  2. Табачный
  3. Морковный, иначе можно сказать икряной
  4. Телесный

Все вышеперечисленные цвета, кроме морковного мне казались какими-то абстрактными. Ну что к примеру является болотным цветом, если в самом болоте целая гамма цветов. Пробовали все имеющиеся у нас в распоряжении цвета ниток серо-зелено-черного цвета с переменным успехом. А вот телесный цвет вызывал определенные ассоциации и приглядевшись внимательно на женские ножки вдруг осенило. Колготки! Обыкновенные капроновые женские колготки, которые практически не видны на их ногах!

Женщины нашей страны (во всяком случае моя жена) их не выбрасывают, а хранят их для какой-то цели. Когда я спросил Вику где она их складирует и объяснив для чего мне это нужно, в её глазах я видел недоверие и желание повертеть пальцем у виска.

Кое-как приспособившись наматывать тело мушек из этого капризного материала, сваял несколько «шедевров», лелея мысль об их уловистости (чуть позже покажу, как я это делал).

Кто ловил хариуса в ясный солнечный день, тот знает, как он бывает капризен в это время. Поймав одного двух он наотрез прекращает браться на ту же «химию», пока не заменишь ее на очередную, с которой история повторяется. При этом он крутится под ногами и никуда не уходит.

И вот в один из дней описываемой здесь рыбалки, мы как, обычно выстроившись в шеренгу из трех человек (Жека опять сушился. Любит "купаться", куда бы мы не приехали) развлекали подводных обитателей тем, что у нас было в наличии. Когда мой проверенный арсенал закончился, решил проверить колготочных. И дело пошло, и еще как пошло.

мушка для ловли хариуса из женских колгот

Хлопцы сильно заинтересовались, на что же я ловлю и когда я им сказал на что, в ответ услышал: «Не звизди» (звучит немного по-другому, но вы догадываетесь, что было сказано). В заначке их у меня было несколько штук, выдал им по одной. Но по-прежнему ловилось только на мою. Все молча терпели, пока Вован не изрек: «Я знаю почему у нас не ловится. Он себе мухи изготовил из лучшего места колготок, а нам от ж…пы». Посмеялись от души. Потом еще в течение нескольких лет эта история звучала приколом за разговорами у костра.

Еще эта рыбалка запомнилась как самая длительная за всю мою рыболовную историю. 14 дней и ночей. Нет, это определенно много, сидя на одном месте. Для сплава наверное нормально, но только не табором.

На следующий 1999 год опять на Катэн и к нам присоединились еще два человека, итого нас стало шестеро. С точки зрения общения – это неплохо, но с бытовой стороны не совсем хорошо. Планировали пробыть там 10 дней. Но к концу седьмого дня сложить рыбу было уже некуда. Действительно, рыба как с ума сошла. Мне в первый раз на рыбалке понадобились все мои примитивные приспособления для изготовления козявок, коих мы оборвали немалое количество. Год запомнился как самый хапужный. Мне еще никогда в жизни не удавалось видеть такое огромное количество пойманного хариуса, причем нами. Сейчас сожалею об этом. Я сам внес весомую лепту в то, что наблюдаю сейчас. Хариуса реально стало меньше. В тех местах. А в Имане так и подавно его совсем не стало, но об этом позже.

Должен констатировать, что и после этой рыбалки у меня не появилось стойкого ощущения понятия – с какой формой, цветом и прочими наворотами мушка считается уловистой. Все что изготавливал, ловило с переменным успехом. И порой количество пойманной рыбы напрямую зависело от количества испробованных мушек в день. Это поначалу интересно, но постепенно напрягает. Не было такого как сейчас, с утра её прицепил и не снимаю до вечера, клев стабильный.

Рыбалка начала нового века и нового тысячелетия на Катэне принесла самые негативные воспоминания. Все начиналось как обычно. В этот раз мы поехали впятером. Пятым членом команды был Смехун Алик со своим микроавтобусом. Приехали, затаборились, зарядились и в воду. Уровень речки был немного выше обычного, но не критичным, и вода была чистая. Поймали немного, приготовили ужин, поели. Уже конкретно вечерело. И вдруг, на тебе, инспекция, да еще и с милицией.

Начали предъявлять нам нарушения, что мы не должны здесь ловить и даже находиться. Мои жалкие попытки объяснить, что мы этого не знали разбились о незыблемое: незнание закона не освобождает от ответственности. Наверное мы бы заплатили штраф за нахождение на речке в период нереста кеты и на этом было бы закончено. Но один из членов нашей команды (крайне не трезвый) полез качать свои права, чем привел их крайнее раздражение. Все закончилось изъятием у нас орудий лова, лодки. Небольшое количество пойманной нами рыбы было пересчитано по головам, умножено на 250 рублей за хвост. Итого сумма штрафа округлилась до 38000 рублей.

Затем патруль все загрузил в грузовичок, выдал нам положенные в этом случае бумаги, со словами: «Ждем вас в понедельник на станции Хор в рыбинспекции» – укатили. А это была пятница. Легко представить наше настроение: от «Всех порву!» до «Что же делать?».

Утром в субботу мы нарубили себе удочек из вербы и как могли, приспособились к ловле хариуса. Также с помощью изоленты пришпандорили безынерционные катушки к палкам, изготовили из нихрома по паре пропускных колец и блеснили. Кое-как горечь вчерашнего инцидента подсластилась. Так как спиртного у нас было из расчета на 10 дней, а в распоряжении оставался всего один день, мы уничтожали запасы с рекордным опережением графика.

Утро воскресенья выдалось хмурым и безрадостным. Наверное от «перебора» накануне. Побродив бесцельно по биваку и отведав целительной воды из речки решил еще поспать. И удалось-таки.

Проснулся от невероятной суеты и хаоса на биваке. Алика, Женьки и Гришки не было, а Вован в спешном порядке как попало собирал пожитки и почти валом валил их в автобус. На мой вопрос «В чем дело?» получил ответ: «Григорий разрубил ногу топором». Разгоняя свои "тормоза" подключаюсь к сборам и через некоторое время мы выехали.

Подъезжая к Бамовской трассе повстречали поцарапанного Жеку, свалился с обрыва когда они меняли колесо на «Карине». От него же и узнали, что Алик с Гришкой умотали в Переяславку. И еще немного подробностей.

Ближайшая деревня от того места, где мы рыбачим называется Южное, и до него по таежной дороге 50 км. Когда наш экипаж с пострадавшим прибыл к их фельдшеру, то со слов Евгения Васильевича все было как в кино «Особенности национальной рыбалки». Стоило им только размотать бинт и ослабить жгут, как струя крови выстрелила в белый халат несчастной и она практически упала в обморок. Приведя ее в чувство и попытав, узнали, что нам сможет помочь ближайший хирург в поселке Переяславка. Куда они незамедлительно и отправились. А это целых 140 км.

Дальше были гонки. Нам в автобусе особо спешить было некуда, но, тем не менее, мы спешили. Надо же было еще умудриться не разминуться с ними.

Короче, немного поблукав, мы наконец-то воссоединились и затаборились у шоссейного моста через реку Хор. Григорий хоть и был бледен, но держался молодцом. От них мы узнали, что наша первая помощь и наложение жгута были почти профессиональными – так хирург сказал. Нам бы порадоваться за такие способности, но как-то было не до радости. Помимо всех трагических происшествий, нам предстояло на утро еще объясняться в Хорской рыбинспекции, домик которой был виден нам противоположном берегу.

В довершение всего в автобусе сломался ключ зажигания и остался в замке. А окна остались открытыми и закрыть их можно только от кнопки, которые не работали по причине излома ключа. Часа в 2 ночи пошел дождь с ветром и наш автобус превратился бы в аквариум, если б он быстро не закончился.

Утром в понедельник мы в виде делегации парламентариев прибыли к дверям конторы, которую считали виновной во всех наших злоключениях. Довольно симпатичная секретарша, узнав о цели нашего визита, провела нас в предбанник и предложила посидеть в ожидании.

За дверью кабинета кто-то громким начальствующим голосом «разносил» кого-то. Прислушавшись и услышав знакомое имя и отчество мы поняли что там дрючат нашего инспектора за какие-то промахи в его работе. Спустя пару минут он вылетел из кабинета красный, как вареный рак. Нас позвали внутрь.

Из короткой аудиенции нам дали понять, что протокол изъятия был составлен с грубыми нарушениями, по этой причине та неприличная сумма с нас взыскана не будет. Но за нахождение на реке в запретный нерестовый период нам каждому положено было заплатить штраф в размере по 300 рублей. Фу, как отлегло и полегчало. Отдали тыщу рублей, забрали все наше конфискованное барахло, изготовили новый ключ … И в 8 часов вечера были дома.

Оцените 1-й выпуск журнала этого блога. Давно планировал, и, вот, наконец-то...

X

Друзья мои! Вышел 1-й выпуск моего журнала этого блога и это, как бы, его презентация.

Ознакомится с содержанием журнала можно скачав его ссылке.
Оценивайте, делитесь, предлагайте идеи.
Готов к разным разумным предложениям.

Опять, в части становления меня как харюзятника, не произошло почти ничего.

Предлагаю расслабится и посмотреть видео с моего канала "Упорство хариуса и счастье рыболова от его поимки"

А также подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

1. Хариус начинает интересоваться моими произведениями

Хариус начинает интересоваться моими произведениями Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему.

Хариус. Мои неосознанные попытки подбора ключа к нему. Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

3. Как мне удалось стать харюзятником

Как мне удалось стать харюзятником Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…