Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему
  3. Хариус начинает интересоваться моими произведениями
  4. Радостные и горькие уроки ловли хариуса
  5. Не останавливаюсь, совершенствуюсь…
  6. Скачать целиком весь отчет в формате .pdf вот тут

Окончание моей истории становления как харюзятника. Начало начиналось тут.

Почти неделю ходил с травмированной душой. Такого облома редко приходилось испытывать, и чтобы хоть как-то «зашоколадить» сезон, уговорил Вована и Алика поехать хотя бы на Синанчу, о которой было сказано в самом начале повествования. Сомнения о нормальной рыбалке там, спустя 10 лет конечно были. Забегая вперед скажу, да! Такого удручающего состояния речки я не ожидал. Местами на вялотекущих плесах в огромном количестве даже присутствовала обычная речная зеленая тина. И это в горной речке! Стоит ли говорить, что нам не удалось получить хоть какого-то удовольствия от рыбалки там и тогда.

К вечеру собираем пожитки и отчаливаем. При выезде на основную дорогу, нам повстречалась пара человек сидящих на перекрестке с приличной кучей рыболовного хозяйства. Поздоровались, и так между делом просто спросили особо, не располагая на нужный нам ответ: «Где можно поймать хариуса?». Ответ также был прост и лаконичен: «Довезете нас, покажем!».

Ну ладно, мы в этом году уже довольно многого испытали, решили, попробуем и этот вариант. Ехали мы в не мысленных позах, т.к. их вещи заполнили салон автобуса под крышу. Через 30 км пути по трясучей дороге мы вывались из него, приняв четкую форму вещей, которые огибали наши тела. Причем полянка, на которую мы прибыли была сплошь покрыта земляникой, естественно без ягод, что в будущем и определило название этого места. А река, на которую мы прибыли называлась Иман. А солнышко уже опускалось за сопки. А мы еще не ели ухи.

Наши попутчики в спешном порядке качали лодки и грузились, им надо было доплыть до какого-то известного им барака, до того как стемнеет полностью.

Мы же с Вованом без особого энтузиазма, налегке, взяли по спиннингу с вертушками и сделали по первому забросу. И тут же были атакованы бешеными ленками. Вот тебе на, однако, все не так плохо. Сделали по второму забросу, опа-на, у меня опять ленок, Ваван атаковал какой-то камень в воде и оборвал блесну. Пока он бегал за другой блесной мне удалось заманить еще трех ленков. Мужики бросили качать лодки и заинтересовались моей блесной. Посмотрев пожали плечами, сказали: «Как можно на эту хрень поймать?» отправились заканчивать свое дело. Блесна была «Black Fury» фирмы Mepps, № 3, на протяжении лет 15-ти последних прочно прописавшись в моей коробке. Прибежавший Вован последним забросом одолел еще одного ленка, килограмма на 2. И окончательно стемнело.

После этих нескольких минут рыбалки, сделал вывод, который продвинул меня дальше по рыболовной шкале. Мне теперь был нужен хороший штекерный спиннинг, длиной не менее 3-х метров, потому как мой телескопик 2,1 м меня уже не устраивал никак. Размеры реки и 3-х метровое «мотовило» Вована подтолкнули к этому решению.

Явно повеселевшие мы приготовили традиционный рыболовный ужин и спокойненько улеглись спать, грезя завтрашней рыбалкой.

Утром, выйдя на эту огромную реку, сначала было непонятно, как тут ловить хариуса. Первые метров сто до более-менее спокойного течения прошлись с блеснами, и не безуспешно. Алик умудрился в этой казалось бы горной реке выхватить щуку, по скромной оценке килограмма на три. Настроение у всех было радужное, все располагало к душевному отдыху, занятию любимым делом.

Ближе к перекату мы перестроились на удочки и мало по-малу начали завлекать хариуса. И пошло дело. Особенно у Алика, на одолженную у кого-то мушку из нити пояса монтажника. У меня такая была, поставил и… ничего. Внимательно посмотрел на его муху и увидел, что она вся раздербаненная и выглядит как микро-облако. А моя закатанная, твердая и гладкая. Беру нож и насильно им рыхлю по всей поверхности мушки. Получаю подобие его рабочей мухи. И процесс пошел. Я потом уже вечером на биваке надфилем прошелся по все своим «химиям». На всякий случай.

Удивило, за эти три дня мы тогда не встретили ни одного человека. Наверное, это были последние годы отличной рыбалки на Имане, потому что этому кайфу оставалось жить буквально 3…5 лет. За эти годы по Иману скатилась невероятно огромная армия страждущих и без тормозов «рыболовов». Вычистили речку окончательно.

А ведь казалось это невозможно!

Все следующие 2001…2003 годы мы провели на Имане. И относительно близко (250…270км), и великолепная рыбалка. Даже Катэн как-то слегка померк. Именно на Имане испытал самое большое количество цветов и оттенков различных ниток. Все равно твердой уверенности, как в цвете, так и в способе изготовления мух у меня по-прежнему не было. Конечно же, мы ловили, и когда нам не удавалось завлечь разыгравшегося хариуса, мы переходили на блеснение, которое в то время нас не подводило.

А ведь еще было увлекательнейшее ночное «мышкование». Но о нем, как-нибудь в следующий раз. Все-таки эта писанина, главным образом касается хариуса, моей самой желанной рыбе.

И еще, окрепла вера в большие реки (не поверите, проезжал всегда без желания в них порыбачить, потому как твердо был убежден, что весь хариус находится в речушках-боковушках).

В 2004 году поехали на Бикин, чуть дальше, чем описываемая ранее речка Тахало. Кто бывал там, помнит эти 13 км боевой дороги на «пятак» и еще 5 км убийственной тропы до самой реки Бикин. Хотя красота там обалденная.

В то время в том месте Бикин разбивался на несколько проток, в которых полно было хариуса. Что удивительно на «пятаке» бывало до десятка машин, а рыболовы мне встречались, никто не мешал (в принципе мне и раньше никто не мешал). Именно здесь обратил пристальное внимание, почему некоторые мухи хорошо «ловят». Это стало понятно, когда я, будучи в отличном настроении посмотрел на очередную свою козявку сквозь нее на солнце. Мне отчетливо были видны якобы «внутренности» её, а вокруг как небольшой ореол, создающий видимость панциря какого-то ракообразного в воде. Опустил в воду, присмотрелся – так и есть.

С этого момента мне стало полегче, с направлением развития мухостроения определился.

клубок волшебных ниток

Далее я обзавелся вот таким клубком «волшебных» ниток (это очень качественный и грубый мохер, причем цвета плавно переходят один в другой), поучился в Интернете у признанных мастеров козявко-вязания (спасибо Игорю Тяпкину) – и теперь как бы не имею особенных затруднений по части того, на что буду ловить хариуса наступающей осенью.

Чутка бы зрения поострей, а то совсем уж притупилось.

* * * * *

Вот так кратко выглядит мой путь к предпочтениям желудка хариуса.

Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

И Вам того же! И таких же крупных красавцев хариусов, как в этом видео:

Подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

1. Хариус начинает интересоваться моими произведениями

Хариус начинает интересоваться моими произведениями Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему.

Хариус. Мои неосознанные попытки подбора ключа к нему. Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

3. Как мне удалось стать харюзятником

Как мне удалось стать харюзятником Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…