Неожиданный звонок с предложением половить хариуса осенью

Неожиданный звонок с предложением половить хариуса

На прошлой неделе, прямо в разгар рабочего дня, мой корпоративный гаджет неожиданно соединил меня с друзьями по нашим многолетним совместным путешествиям в таежные места с горными речками и её обитателями. Главным образом - хариусом!

Звонка не ожидал, тем приятнее было услышать предложение о поездке на первую нашу осеннюю рыбалку. Так как последние 5 лет я живу в Хабаровске, а всю предыдущую сознательную жизнь я прожил в Приморье, то и друзья остались там. Которые не забывают меня, за что им огромное спасибо!

Короче, как и в прошлом году, договариваемся встретиться в пос. Переяславка, примерно в 7 часов вечера. Они выехали из дому примерно в районе 2-х часов, а я сразу после работы часов в 18:00. И все срослось как надо, с разницей в каких-то 5 минут. Бурно приветствую их (не виделись почти год) и "летим" дальше.

Кстати, только в этот момент мне стало известно об их плане (мне думалось, что мы, как обычно, порыбачим где-нибудь "стационаром" со всеми атрибутами такого способа отдыха). Оказывается, они замыслили доехать до пос. Солонцовый, там все перегрузить в мой Dаtsun, доехать до Катэновского плеса в районе ключа Бедовый, порыбачить со мной пару дней и потом уж сплавиться по Катэну до поселка, а оттуда на своей машине ехать до дому.

Для выполнения первого пункта поездки требовалось попасть в пос. Солонцовый, в который мы ни разу не ездили (хотя перекресток на Бамовской трассе со знаком "Солонцовый 58 км" проезжали немеряное количество раз) и поэтому на первой же развилке равнозначных дорог почесав "репу" мы свернули все же не туда и приехали в пос. Катэн. Поплевались, поматерились и помчались обратно. А лишние порядка 60 км дорог "прилепились" к нашему маршруту.

Со второй попытки нам удалось попасть туда куда хотелось, даже нашли двор с хозяином, который согласился присмотреть за машиной. Местные аборигены во время перегрузки пытались у нас купить водку, но почему-то не нашли у нас согласия в этой просьбе. Быстро, по-военному укладываемся и "рвем когти".

Дальше все прошло без каких-либо отклонений. Загруженные "под жвак" прём к конечной цели. Хотя все уже к этому моменту проголодались основательно и мечтали только об одном. Скорей бы навес, что в районе р. Балаза, чтобы принять традиционные 100 г и перекусить. Кстати, за все многие годы поездок в те места, мы ни разу не проехали мимо этого места без остановки.

Итак. Прибыли на место часа в 3 ночи. Ну а что происходило дальше, известно многим, читающим эти строки. Поэтому на этом останавливаться не буду. Скажу только, что водители, я и Сергей Максимчук (он кстати приехав с поездки длиной 18 часов без отдыха и сразу же отправился вот в это турне), отвалились спать. А Гусев Анатолий и Евгений Бородатов продолжали "банкет" до рассвета. А с восходом солнца, эти "черти", меня вытащили за ноги из палатки. Побухтев немного, приготовили чаю, и мы с Жекой (а у него уже к этому моменту были проблемы с равновесием) пошли в речку.

Любимая речка

Воды в речке было катастрофически мало. Помня о предыдущих неудачных сентябрьских поездках, без особой надежды делаю первый заброс и поплавок буквально без паузы уходит под воду.

Ух ты..!

Хариус

Первый и приличного размера хариус этого года у меня в руке. Радуюсь как ребенок, оглашая окрестности непотребным криком. Следующие четыре заброса принесли такое же количество красавцев сколько было забросов. Стало понятно - рыбалка будет просто классной.

И так было!

Горная речка

Эту речку мы знаем уже вдоль и поперек и поэтому знали точно, где и что нас ждет, задерживались только в перспективных местах. Хотелось побыстрей вернуться на бивак, приготовить царский рыболовный ужин, и до темноты приехать на плёс Катэна, "помышачить".

Уха варится

Хариус жареный

Когда выходили из речки на дорогу встретили грибы, каких я не видел никогда. (Ниже в коротком видео вы можете их более подробно рассмотреть) Хотя являюсь заядлым грибником со стажем и с приличным количеством литературы по этому делу. Ни в каких книгах такие мне не попадались. Может, кто знает, откликнитесь!

Загадочные грибы

С приходом темноты на плёсе, "отрубились" те двое, которые "фестивалили" в предыдущую ночь до рассвета, а мы с Сергеем на двоих одолели десяток ленков, в основном на Arbogast'ы. Ленка было немного, но брал жадно без всяких прелюдий надежно и без срыва. Но из-за очень низкого уровня воды ширина плёса уменьшилась почти на треть и нужно было очень постараться, чтобы в темноте не повесить на той стороне наши приманки. Хотя все равно "понавешали". Забегая вперед скажу, что на следующий день на лодке мы часть из них сняли, да ещё и чьи-то прихватили, короче, трофеи.

Утро туманное

На следующее утро мы дружной шеренгой прошлись по перекату выше нашего плёса надеясь получить удовольствие от ловли хариуса. Но увы! Либо хариуса в Катэне еще не было, либо наши мушки у них совершенно не вызывали аппетита.

Ну и в завершение всех моих неурядиц - я умудрился потерять коробку со всеми своими мушками, которые скрупулёзно готовил в течение года. Вот это была потеря-потерь. Теперь в оставшиеся две недели до отпуска лихорадочно пытаюсь создать хоть какую-то коллекцию к осенним рыбалкам.

Подготовка к отплытию

Ближе к обеду основная группа, кроме меня, стали не спеша готовится к сплаву укладывая скарб в лодки. У них впереди было еще два с половиной дня приключений. Мне же ничего не оставалось, как возвращаться в город, завтра понедельник и надо идти на работу.

Поехали

Помахав на прощанье им, искренне пожелал им успехов и в 14:10 местного покатил в Хабаровск.

Еще совсем чуть-чуть фоток.

Подготовка к отплытию

Счастливые люди

Через пару недель, возможно, добавлю в этот отчет, что у них там происходило. Надеюсь, это будет очень интересно:)

Всем всех благ и до встречи в середине октября.

Напоследок видео ни о чём. Так, небольшая зарисовка о поездке и друзьях.

Подпишись на мой канал "Любимое время жизни", чтобы смотреть видео о рыбалке на горных реках и не только...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

1. Хариус начинает интересоваться моими произведениями

Хариус начинает интересоваться моими произведениями Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

2. Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему.

Хариус. Мои неосознанные попытки подбора ключа к нему. Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…

3. Как мне удалось стать харюзятником

Как мне удалось стать харюзятником Оглавление заметок этой серии: Как мне удалось стать харюзятником Хариус. Мои неосознанные попытки подбора «ключа» к нему Хариус начинает интересоваться моими произведениями Радостные и горькие уроки ловли хариуса Не останавливаюсь, совершенствуюсь…